Что делать с негативными отзывами в интернете?
Большинство отзывов, которые пользователи оставляют в сети, негативные.
Большинство положительных отзывов пользователи оставляют либо за деньги, либо в порыве чувств и крайне редко.
Есть сферы-исключения (отели, рестораны), но что касается малого и среднего бизнеса, то тут бесплатно пишут, как правило, только о косяках.
Фишка в том, что если компания обслуживает по 500-1000 клиентов в месяц, на ком-нибудь из них "звезды не сойдутся", просто потому, что ну невозможно абсолютно всех клиентов обслужить на 5 с плюсом. И этот единственный (или не единственный) покупатель обязательно пойдет в "сеть" ставить под сомнение вашу репутацию.
Как действовать? Взять их под контроль!
1. Зарегистрировать корпоративный аккаунт на всех сайтах в топах яндекса и гугла, где есть отзывы.
2. Отвечать на каждый отзыв.
3. В случае положительного отзыва, отвечать благодарностью клиенту + предлагать "плюшку" за рекомендацию компании. Плюшки - по мере ваших возможностей.
4. В случае негативного отзыва уточнить у клиента имя, дату и номер заказа. Не вступать в эмоциональную перепалку, а получить максимум конкретики и либо удовлетворить запрос клиента, либо объяснить, почему это невозможно и принести извинения.
5. После каждого негативного отзыва позаботиться о появлении 2-3 положительных отзывов. Созвониться с клиентами, которые остались довольны работой с вашей компаний, записать дословно их обратную связь, максимально близко к их речи оформить отзыв и выложить на сайте-отзовите. По возможности запросить фото клиента.
На каждый негативный отзыв - 2-3 положительных отзыва.
Положительные отзывы должны быть реальными. "Деланные" отзывы видны за версту. Поэтому потратьте время на коммуникацию с клиентом. Заодно получите обратную связь, которая может быть полезна в бизнесе!